Удаление катализатора
К сожалению, катализаторы имеют ограниченный срок службы, который значительно снижается за счет невысоко качества бензина, продаваемого в России. Срок службы катализатора в среднем составляет 60-150 тыс.км пробега автомобиля. После этого ячеистая структура забивается настолько, что даже штатные средства автомобиля для прожига не помогают ему очиститься. В следствии этого затрудняется выход выхлопных газов, происходит повышение давления между двигателем и образовавшейся пробкой, что ведет к загазовке двигателя и потери мощности. Исправная работа лямбда зондов отслеживает это состояние и вводит двигатель в аварийный режим с потерей мощности.
Решения данной проблемы существует 2. Первый - замена катализатора, что достаточно дорого и опять же является времменой мерой. Второй - полное физическое удаление катализатора и последующая адаптация лямбда зондов.
Программное отключение/адаптация лямбда зондов
Этот этап обязателен при физическом удалении катализатора. Это связано с тем, что второй лямда зонд Дк2, находящийся после катализатора, начинает передавать некорректные данные о качетве выхлопа. Загорается ошибка Check Engine и увеличивается расход топлива, поскольку двигатель входит в аварийный режим.
Процедура программного отключения лямбда зонда схожа с установкой чип тюнинга на автомобиль и часто делается совместно. Из блока управления автомобиля считывается программа, которая корректируется с учетом отключения всех режимов работы катализатора и зондов. После этого модифицированная прошивка закачивается в автомобиль и производится сброс всех ошибок, чтобы погасить лампочку check engine.